Цель – формирование у обучающихся опыта применения полученных на интерактивном курсе знаний и навыков в повседневной жизни.

Задачи:

– формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, педагогами, родителями и т.д. в процессе общения в образовательной, семейно-бытовой, творческой и других видах деятельности;

– развитие умения самооценки и самоконтроля, принимать самостоятельные решения, делать выбор в образовательной, социальной сферах;

– развитие умения формулировать, преподносить и отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия:

Этапы занятияСодержаниеВремя (минуты)Материально-техническое оснащение
1. Игра «Патриотизм – медаль о двух сторонах»Противоположные взгляды на патриотизм30Доска, карточки
2. Тест «Патриот – этот тот, кто …». ОбсуждениеОпределение наиболее значимых для обучающихся высказываний о патриотизме5Бланки анкет, ручки
3. Упражнение «Я – патриот, потому что …»Осознание обучающимися своих патриотических качеств10Плакат, доска
Итого: 45 

1. Игра «Патриотизм – медаль о двух сторонах»

Ведущий: «Отношение к патриотизму всегда было разным, в каждом обществе есть те, кто считает: «Моя страна только для моего народа. Чужим здесь не место!», также есть и противоположные мнения тех, кто думает «Все люди должны быть едины, в этом их сила!». Давайте попробуем представить себя жителями двух государств «А» и «Б», где отношение к патриотизму противоположны.

Участники делятся на две команды. Ведущий выдает карточки с описанием патриотических качеств жителей страны «А» и «Б». Обучающиеся должны придумать ситуацию, отражающие указанные в карточке качества. На выполнения задания дается 15 минут. Презентация государств «А» и «Б» – 5 минут.

Страна А – страна, стремящаяся к превосходству над другими странами   – жители считаю, что другие государства должны бояться их государство; – граждане негативно относятся к иностранным иммигрантам; – принимают и поддерживают все решения правительства; – народ един в своей идеологии  Страна Б – дружественная страна, стремящаяся наладить хорошие отношения со странами-соседями   – все люди едины и равны; – миром правит любовь и уважение к друг другу; – каждый считает необходимым приносить пользу своему государству; – в культурном разнообразии народов правительство видит существенный потенциал для развития государства

По итогу выполнения задания каждая команда должна ответить на следующие вопросы (вопросы обозначить на доске или слайде):

1) Назовите характерные черты жителя Вашей страны;

2) Сделайте прогноз на будущее Вашей страны, какой она будет через 50 лет?

3) Какие отношения будут у Вашей страны с соседями?

4) Будет ли происходить развитие страны в технической, культурной, экономической сферах? Почему?

5) Что может повлиять на изменения мнения о патриотизме у жителей?

Ответы на вопросы и обсуждение игры – 10 минут.

4. Тест «Патриот – этот тот, кто …»

Существует множество мнений, относительно того каких людей мы можем считать патриотами. У Вас есть возможность с помощью теста показать, какими характеристиками Вы можете охарактеризовать патриота. Необходимо оценить насколько Вы согласны с приведенными в тесте высказываниями. Проставьте баллы от 1 до 10, где 1 – абсолютно не согласен, 10 – полностью согласен.

«Патриот – это тот, кто …»Баллы
Знает и уважает свою историю 
Негативно относится к иностранному влиянию на отечественную культуру 
Уважительно относится к народам, проживающим на территории его Родины 
Считает, что на территории его государства должно проживать только коренное население 
Готов защищать свою страну 
Считает Россию лучше других стран 
Проявляет заботу об окружающих его людях 
Покупает все только отечественного производства 
Считает, что все народы равны и должны жить дружно 
Любит свою страну 

После выполнения теста ведущий предлагает обсудить высказывания, приведенные в тесте. На выполнение теста и обсуждение дается 5 минут.

5. Упражнение «Я – патриот, потому что …»

Ведущий: у каждого из нас есть определенные знания о патриотизме, о людях, которых мы считаем патриотами. Я предлагаю Вам задуматься, можете ли Вы назвать себя патриотами, какими патриотическим качествами обладаете. Даю Вам одну минуту на размышления, и прошу Вас продолжить следующее высказывание:

(Данное высказывание можно написать на доске, на слайде, сделать в виде плаката). Высказываются все присутствующие участники.

Ведущий: ребята, вы молодцы, что высказали свою позицию, знание и понимание того, что необходимо развивать в себе патриотические качества оно важно не только для Вас, Вашего класса, но и для всего нашего общества, нашей страны. Быть патриотом – это значит любить свою Родину, знать ее историю, традиции и обычае своего народа, служить во благо Отечества. От каждого из Вас зависит, какой будет наша страна завтра!