
Цель – формирование у обучающихся опыта применения полученных на интерактивном курсе знаний и навыков в повседневной жизни.
Задачи:
– формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, педагогами, родителями и т.д. в процессе общения в образовательной, семейно-бытовой, творческой и других видах деятельности;
– развитие умения самооценки и самоконтроля, принимать самостоятельные решения, делать выбор в образовательной, социальной сферах;
– развитие умения формулировать, преподносить и отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время (минуты) | Материально-техническое оснащение |
1. Игра «Патриотизм – медаль о двух сторонах» | Противоположные взгляды на патриотизм | 30 | Доска, карточки |
2. Тест «Патриот – этот тот, кто …». Обсуждение | Определение наиболее значимых для обучающихся высказываний о патриотизме | 5 | Бланки анкет, ручки |
3. Упражнение «Я – патриот, потому что …» | Осознание обучающимися своих патриотических качеств | 10 | Плакат, доска |
Итого: | 45 |
1. Игра «Патриотизм – медаль о двух сторонах»
Ведущий: «Отношение к патриотизму всегда было разным, в каждом обществе есть те, кто считает: «Моя страна только для моего народа. Чужим здесь не место!», также есть и противоположные мнения тех, кто думает «Все люди должны быть едины, в этом их сила!». Давайте попробуем представить себя жителями двух государств «А» и «Б», где отношение к патриотизму противоположны.
Участники делятся на две команды. Ведущий выдает карточки с описанием патриотических качеств жителей страны «А» и «Б». Обучающиеся должны придумать ситуацию, отражающие указанные в карточке качества. На выполнения задания дается 15 минут. Презентация государств «А» и «Б» – 5 минут.
Страна А – страна, стремящаяся к превосходству над другими странами – жители считаю, что другие государства должны бояться их государство; – граждане негативно относятся к иностранным иммигрантам; – принимают и поддерживают все решения правительства; – народ един в своей идеологии | Страна Б – дружественная страна, стремящаяся наладить хорошие отношения со странами-соседями – все люди едины и равны; – миром правит любовь и уважение к друг другу; – каждый считает необходимым приносить пользу своему государству; – в культурном разнообразии народов правительство видит существенный потенциал для развития государства |
По итогу выполнения задания каждая команда должна ответить на следующие вопросы (вопросы обозначить на доске или слайде):
1) Назовите характерные черты жителя Вашей страны;
2) Сделайте прогноз на будущее Вашей страны, какой она будет через 50 лет?
3) Какие отношения будут у Вашей страны с соседями?
4) Будет ли происходить развитие страны в технической, культурной, экономической сферах? Почему?
5) Что может повлиять на изменения мнения о патриотизме у жителей?
Ответы на вопросы и обсуждение игры – 10 минут.
4. Тест «Патриот – этот тот, кто …»
Существует множество мнений, относительно того каких людей мы можем считать патриотами. У Вас есть возможность с помощью теста показать, какими характеристиками Вы можете охарактеризовать патриота. Необходимо оценить насколько Вы согласны с приведенными в тесте высказываниями. Проставьте баллы от 1 до 10, где 1 – абсолютно не согласен, 10 – полностью согласен.
«Патриот – это тот, кто …» | Баллы |
Знает и уважает свою историю | |
Негативно относится к иностранному влиянию на отечественную культуру | |
Уважительно относится к народам, проживающим на территории его Родины | |
Считает, что на территории его государства должно проживать только коренное население | |
Готов защищать свою страну | |
Считает Россию лучше других стран | |
Проявляет заботу об окружающих его людях | |
Покупает все только отечественного производства | |
Считает, что все народы равны и должны жить дружно | |
Любит свою страну |
После выполнения теста ведущий предлагает обсудить высказывания, приведенные в тесте. На выполнение теста и обсуждение дается 5 минут.
5. Упражнение «Я – патриот, потому что …»
Ведущий: у каждого из нас есть определенные знания о патриотизме, о людях, которых мы считаем патриотами. Я предлагаю Вам задуматься, можете ли Вы назвать себя патриотами, какими патриотическим качествами обладаете. Даю Вам одну минуту на размышления, и прошу Вас продолжить следующее высказывание:

(Данное высказывание можно написать на доске, на слайде, сделать в виде плаката). Высказываются все присутствующие участники.
Ведущий: ребята, вы молодцы, что высказали свою позицию, знание и понимание того, что необходимо развивать в себе патриотические качества оно важно не только для Вас, Вашего класса, но и для всего нашего общества, нашей страны. Быть патриотом – это значит любить свою Родину, знать ее историю, традиции и обычае своего народа, служить во благо Отечества. От каждого из Вас зависит, какой будет наша страна завтра!