Цель – создание условий для формирования личного позитивного образа своей Родины.

Задачи:

– содействие формированию гордости за свою страну;

– формирование умения организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

– развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению своей Родины.

Ход занятия:

Этапы занятияСодержаниеВремя (минуты)Материально-техническое оснащение
ПриветствиеПриветствие, беседа5
2. Упражнение «На линии огня»Высказывание противоположных мнений по одной теме15
3. Упражнение «Высказывания по кругу»Участники отвечают на вопрос ведущего10Доска, маркер
4. Создание рекламного плаката «Я горжусь своей Родиной»Создание рекламного плакате и презентация45Ватманы, маркеры
5. РефлексияДополни предложение5Доска, маркер
Итого: 90 

1. Обсуждение на тему занятия.

1) Путешествуете ли Вы по территории России?

2) Какие регионы или места в России Вы посетили?

3) Согласны ли Вы с атем, что не стоит ехать заграницу, а лучше путешествовать по нашей необъятной Родине? Поясните свой ответ.

4) Подумайте, какое место Вы бы хотели посетить в нашей стране?

2. Упражнение «На линии огня»

Ведущий делит обучающихся на две группы, участники становятся в две шеренги, лицом друг к другу, так, чтобы каждый имел своего соперника. Группы высказываются «за» (1 группа) и «против» (2 группа) путешествия по России. По сигналу ведущего соперники высказывает свои мнения «за» и «против», стараясь убедить оппонента в своей правоте.

Через 3-4 минуты участники меняются местами, задача участников поменять свое мнение на противоположное. Спор прекращается через 3-4 минуты.

Ведущий задает вопросы группам:

1) Какие аргументы были использованы?

2) Произошло ли сближение мнений?

3) Удалось ли кого-то убедить?

4) Какими аргументами?

5) Чью сторону было легче отстаивать?

3. Упражнение «Высказывания по кругу»

Ведущий предлагает участникам по очереди, кратко, возможно одним словом, ответить на вопрос «Что отличает нашу Родину Россию от других стран?». Участники не должны повторяться.

На доске составляется общий список. Ведущий: «По этому списку мы видим, что наша страна уникальна и во многом отличается от других стран».

4. Создание рекламного плаката «Я горжусь своей Родиной»

Ведущий делит участников на четыре произвольные группы. Каждая группа должна создать рекламный плакат нашей Родины (чем она привлекательна, чем мы гордимся, что стоит посетить и т.д.). Группам выдаются ватманы, маркеры, карандаши. Время на создание проекта – 25 минут. Время на презентацию – 20 минут.

5. Рефлексия

Ведущий предлагает участникам дополнить следующие высказывания:

1) я рад(а), что …

2) я узнал(а), что …

3) мне было сложно, потому что …

4) я бы хотела добавить …

5) хочу пожелать ….