Цель – создание условий для усвоения общечеловеческих, личностных, гражданских ценностей.

Задачи:

формирование коммуникативной компетентности в процессе общения с педагогом и другими участниками занятия;

– развитие умения давать определения понятиям, строить логические рассуждения, отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

– формирование умения работать индивидуально и в группе.

Ход занятия:

Этапы занятияСодержаниеВремя (минуты)Материально-техническое оснащение
1. Введение в темуДискуссия по теме3
2. Просмотр видеоролика «Дружба»Просмотр видеоролика3Проектор, компьютер
3. Обсуждение видеороликаПедагог задает вопросы по теме4
4. Упражнение «Ценности»Каждый участник отмечает ценность, которую считает наиболее важной10Маркеры, доска
5. Дискуссия в форме игры «Аквариум»Определение ценности, важной для патриота20
6. Рефлексия «Синквейн»Подведение итогов занятия в виде синквейна,5Листы, ручки
Итого: 45 

1. Дискуссия по теме. Ведущий задает следующие вопросы:

– Что Вы понимаете под словом «ценность»?

– Какие ценности Вы знаете?

2. Просмотр видеоролика «Дружба». В видеоролике делается краткий обзор жизни двух подруг. Насколько для них ценна дружба, которая длится на протяжении всей жизни.

3. Обсуждение видеоролика. Ведущий: «Мы посмотрели ролик об одной из ценностей, какая это ценность? насколько она важна для Вас? какие ценности Вы считаете самыми важными для себя?

4. Упражнение «Ценности».

Ведущий рассказывает обучающимся, что ценности являются важной составляющей нашей жизни. Существую различные виды ценностей: общечеловеческие, личностные, гражданские и т.д. К общечеловеческим ценностям можно отнести: добро, сострадание, справедливость, гуманность, вежливость и т.д.

Личностные ценности для каждого свои, но в большинстве своем они заключаются в здоровье, любви, семье, дружбе, успехе и т.д.

Ведущий просит участников подумать какая ценность для него наиболее важно и почему. Ответы участники записывают на доску, дают пояснения. Таким образом, выстраивается список наиболее важных ценностей данного коллектива.

5. Дискуссия в форме игры «Аквариум». Ведущий предлагает участникам дискуссию на вопрос «Какие ценности важны для патриота?», по правилам игры все участники делятся на две группы «рыбы» и «рыбаки». «Рыбы» вместе с ведущим садятся в круг. Вокруг них становятся остальные участники – это «рыбаки». Участники внутреннего круга («рыбы») активно обсуждают заданный вопрос ведущего, рыбаки наблюдают, если какое-то высказывание им близко, они встают рядом с «рыбой», которая их привлекла. «Рыбак» может высказать свое мнение, дополнить, задать вопрос.

Когда в кругу «рыб» все выскажутся, участники меняются местами (те, кто сидел – встают, те, кто стоял – садится).

В итоге участники «рыбы» и «рыбаки», чьи идеи, мнения совпали объединяются в группы. Каждая группа должна схематично изобразить ценности, которые важны для патриота (5 минут). Группам выдаются листы, маркеры, карандаши. Готовая схема презентуется группой (на каждую группу 2 минуты).

6. Рефлексия «Синквейн»

В качестве подведения итогов занятия, ведущий предлагает участникам составить синквейн. На листе бумаге участникам предлагается заполнить пять строчек:

1-я строка – существительное (например, день, занятие)

2-я строка – два прилагательных (выражающих ассоциации с указанным выше существительным) – например, насыщенный, интересный.

3-я строка – три глагола (например, увлекает, заставляет задуматься, активизирует мышление).

4-я строка – предложение (например, на этом занятии я узнала, какие ценности важны для моего коллектива).

5-я строка – заключительное слово или фраза (например, Спасибо за дискуссию!)

Желающие зачитывают свои варианты.