Цель – создать условия для формирования позитивного образа своей малой Родины.

Задачи:

– развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к познанию родного края;

– развитие коммуникативной компетенции и умений работать в группе;

– содействие формированию гордости за свою малую Родину, свою страну.

Ход занятия:

Этапы занятияСодержаниеВремя (минуты)Материально-техническое оснащение
1. Введение в темуВступительное слово2 
2. Упражнение «Удивительные места Челябинской области»Работа с картой, отмечают стикерами любимые места челябинской области8Стикеры, ручки, карандаши, карта Челябинской области, доска
3. Игра «Найди свою группу»Участники ищут свою группу по определённой тематике5Карточки с названиями
4. Работа в минигруппах «Экскурсоводы» 25Листы, ручки
5. РефлексияЗавершающая дискуссия5Карта Челябинской области со стикерами
Итого: 45 

Технология кейсов

1. Введение в тему (подготовительный этап). Ведущий: «Сегодня мы с Вами поговорим на тему «Моя малая Родина». Мы все с Вами живем в России – это нас объединяет. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. О ней мы сегодня и поговорим».

4. Упражнение «Удивительные места Челябинской области» (итоговый этап). На доске вывешивается карта Челябинской области. Участникам предлагается на стикере написать, самое любимое место в области. Чем знаменательно это место? Почему оно любимое? Ребята прикрепляют стикеры к карте и кратко рассказывают об особенностях этого места. Ведущий: «Как мы с Вами видим по карте, в нашей области много удивительных и дорогих для Вас мест».

5. Игра «Найди свою группу». Всем участникам игры выдаются карточки с названиями географических объектов, явлений, известных личностей и т.д. Каждый участник должен найти свою пару.

Например:

– Россия – Москва – столица – гражданин;

– Челябинск – Южный Урал – промышленность – металлургия;

– космос – Ю. А. Гагарин – ракета – планета;

– школа – ученик – педагог – урок;

– погода – снег – холод – ветер;

– дождь – зонт – сырость – лужа;

– спорт – хоккей – шайба – болельщик;

– балет – театр – зритель – аплодисменты;

– машина – дорога – бензин – водитель.

6. «Экскурсоводы». Ведущий предлагает минигруппам представить себя в роли экскурсоводов, которым необходимо провести экскурсию по любимым местам области для иностранных туристов.

Время на составление и описание маршрута экскурсии составляет 15 минут. По окончанию каждый участник группы должен выступить в роли экскурсовода и рассказать о своей части маршрута. На презентацию маршрута каждой группе дается 3-4 минуты.

7. Рефлексия. Ведущий:

– О каких новых для себя местах нашей области Вы сегодня узнали?

– Какие из них Вы бы хотели посетить?

– Чем важна для нас наша малая Родина?