Цель – создание условий для формирования положительного образа патриота.

Задачи:

– создание условий для понимания обучающимися своего места в системе социальных различий;

– содействие формированию личностной и патриотической идентичности обучающихся;

– создание положительного образа патриота.

Ход занятия:

Этапы занятияСодержаниеВремя (минуты)Материально-техническое оснащение
1. Просмотр видеоролика «Родина – это мы»Введение в тему3Проектор, компьютер
2. Обсуждение видеороликаПедагог задает вопросы по видеоролику7
3. Составление портрета патриота: знает, умеет, делаетРабота в группах10Стикеры, ручки, карандаши, маркеры, доска
4. Составление своего портрета «Я – патриот»Индивидуальная работа, презентация15Листы, маркеры, карандаши
5. Подведение итогов. Упражнение «Хочу быть патриотом».Завершение занятия10
Итого: 45 

1. Просмотр видеоролика «Родина – это мы». Аудитории предлагается посмотреть короткометражный фильм, где девочка роняет флаг в лужу, хочет его поднять, но мама не позволяет ей этого сделать. Следом идет мальчик со своей семьей, он поднимает флаг, семья поддерживает его решение.

2. Обсуждение видеоролика. Ведущий задает обучающимся следующие вопросы:

1) Как Вы думаете, почему мама не разрешила девочке поднять флаг?

2) Как Вы зачастую принимаете решения (обучающимся необходимо проголосовать):

а) за меня всегда решают родители;

б) делаю также как окружающие (друзья, одноклассники, прохожие и т.д.)

в) принимаю решение самостоятельно.

3) Как Вы думаете, в данной ситуации дети сами принимали решения?

4) Как бы Вы поступили в этой ситуации?

3. «Характеристика патриота». Ведущий делит обучающихся на 3 группы, с примерно одинаковым количеством участников. Каждая группа пишет на стикере характеристики патриота (по категориям: знает, умеет, делает). Ведущий просит участников группы назвать по 3-4 качества по каждой категории и прикрепить стикеры к доске. Пример показан на рисунке 1.

Рисунок 1. Пример оформления «портрета» патриота

4. Составление собственного портрета «Я – патриот». Ведущий предлагает обучающимся на листе бумаге написать или схематично изобразить характеристики себя патриота: я знаю, я умею, я делаю, хочу. Желающие показываю свой портрет, поясняя свои качества. Ведущий: «Ребята у Вас у всех получился замечательный портрет себя патриота, со временем у Вас появятся новые качества, которые Вы сможете отметить на своем портрете». Ведущий отмечает на доске качества патриота (знаю, умею, делаю), называемые обучающимися. В конце показывает, какие качества отмечались чаще всего.

5. Подведение итогов. Упражнение «Хочу быть патриотом». Ребята на своих портретах Вы обозначили, что бы Вы хотели сделать, чтобы быть настоящими патриотами, давайте каждый назовет то, что он написал. Участники называют, что они хотели бы сделать, например, хочу выучить гимн, хочу научиться сортировать мусор, хочу помогать свой бабушке, хочу обучиться боксу, чтобы защищать младших и т.д.